
Кирилл Серебренников и Евгений Асс: Сцена или площадь. Критический театр и политическая архитектура: 11.07.2019


Архитектурный speed-dating

Как пространство может рассказывать истории: приемы экспозиционного дизайна

Лекция «Там, где нет дорог: архитектура и инфраструктура альтернативного транспорта»

Лекция «Звуковой ландшафт»

Экскурсия по выставке «Внутри города. Искусство архитектурного макета»

МАРШ на Шпицбергене

День открытых дверей Uteens

Презентация книги Фабио Маттиоли «Тёмные финансы»

«Внутри города»: искусство архитектурного макета в Центре «Зотов»

День открытых дверей подготовительного отделения

День открытых дверей в МАРШ PRO

Экскурсия и дискусия в ЖК Lucky: свет, ландшафт и практика реализации
Что стоит за программами «Световой дизайн» и «Ландшафтный дизайн. Благоустройство общественных пространств» в архитектурной школе МАРШ? Как принципы и знания, полученные в учебном процессе, работают на практике?
Это живая возможность увидеть, как знания превращаются в реальный проект.

Аналитические чтения. Вальтер Беньямин — Неаполь

День студий МАРШ

Как управлять архитектурным бюро: встреча с выпускниками программы
3 сентября в архитектурной школе МАРШ — открытая встреча с выпускниками программы «Бизнес-управление проектным бюро».

Финисаж МАРШоу 2025
Ежегодная выставка студенческих проектов МАРШоу 2025 подходит к завершению. Но при этом не заканчивается)

Open-talk «Концепция света»
Открытый разговор со студентами и кураторами, разработавшими световую концепцию выставки МАРШоу 2025

Кирилл Серебренников и Евгений Асс: Сцена или площадь. Критический театр и политическая архитектура
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 11.07.2019
НАЧАЛО: 19:00
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 150 ЧЕЛОВЕК
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Архитектурная школа МАРШ
НЕОБХОДИМА РЕГИСТРАЦИЯ
В публичной программе, приуроченной к ежегодной выставке студенческих проектов, МАРШ приглашает изучить архитектуру как часть общего культурного пространства, а не изолированную дисциплину — как искусство, а не как ремесло. Сравнение искусства архитектуры с искусством театра позволит задать важные вопросы о статусе визуальных художественных средств в мире плоских экранов, о настоящей роли тела и движения в производстве пространства, о важности критической дискуссии по поводу современности, которая ведется между авторами и зрителями с помощью произведения искусства.
«Большинство из нас полагает, что игра актеров, техника освещения, оформление, костюмы, мизансценировка — закрытые узкопрофессиональные вопросы, стоящие вне политики, и что в театре, к какой бы эпохе он ни принадлежал, имеются вечные и абсолютно необходимые критерии качества» — писал Ролан Барт в статье о театре Брехта в 1955 году. Желание видеть театр, как и архитектуру, да и любое искусство аполитичными, занятыми «вечными» темами красоты, а также пользы и прочности — такое желание можно понять. Но можно ли позволить искусству быть вне политики? Не значит ли это также быть и вне современности?
По отношению к «миру постправды» театр и архитектура занимают, кажется, диаметрально противоположные позиции. Притворство спектакля оказывается более реальным и способным открывать истину, чем вроде бы непоколебимо истинное в своей материальности здание. В театре начиная с Эсхила и Софокла развивается традиция критики нравов, общества и власти. Архитектура всегда была где-то рядом — греческий театр под открытым небом, карнавальная повозка-вертеп, в декорациях Мольера, в конструктивистских сценографиях, в «Гамлете» Любимова и Боровского. Стремление создать наполненную смыслами среду, в том числе, сценографию, самостоятельно, организовать пространство «под себя» — важнейший модернистский и постмодернистский тренд режиссерского театра, видный в творчестве Гордона Крэга, Николая Акимова, Дмитрия Крымова, Кирилла Серебренникова. Но архитектура сама по себе, способна ли она создавать такое напряжение у зрителя, которое приводит к катарсису, к критическому осмыслению действительности, к политическому высказыванию?
Участники беседы:
Евгений Асс, архитектор, ректор Архитектурной школы МАРШ
«Преподавание как собственный опыт углубленного осмысления каких-то важных вещей — исключительно важная часть моего жизненного проекта; учительство не в назидательном смысле, а как передача послания, форма диалога с другим поколением».
(https://www.kommersant.ru/doc/2436979)
Кирилл Серебренников, режиссёр театра и кино, с 2012 года — художественный руководитель московского театра «Гоголь-центр». С 1990 года — на профессиональной театральной сцене, с 1998 года занимается кинематографом. В 2011—2014 годах был художественным руководителем проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод». Лауреат премий ТЭФИ, Международной премии Станиславского, «Золотая маска» и многих других.
«Вранье и ханжество мне глубоко противны. И безмолвие противно, ничего нет хуже. Не хочется врать хотя бы себе».
(https://daily.afisha.ru/cinema/1782-my-vse-zhivem-v-odnoy-zhope/)
Поможет вести беседу Анатолий Голубовский, историк, социолог, музейный проектировщик, эксперт по культурной политике, сооснователь и первый главный редактор радио «Культура», член Совета-учредитель Вольного исторического общества.
Встреча состоится 11 июля в 19:00 в Архитектурной школе МАРШ.